Arms
 
развернуть
 
431440, г. Рузаевка, ул. К. Маркса, д. 6
Тел.: (83451) 6-34-70
ruzaevsky.mor@sudrf.ru
показать на карте
431440, г. Рузаевка, ул. К. Маркса, д. 6Тел.: (83451) 6-34-70ruzaevsky.mor@sudrf.ru
   
Верховный суд Российской Федерации
Конституционный суд Российской Федерации
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации
Совет судей Российской Федерации


ГРАФИК РАБОТЫ

          График работы суда            
Пн-Чт       08:30-17:30
 Пт           08:30-16:15
График работы приемной суда
Пн-Чт       08:30-17:30
 Пт            08:30 -16:15
График приема граждан отделами судопроизводства
Пн-Чт       08:30-17:30
 Пт            08:30 -16:15



Обеденный перерыв:
12:30-13:15
        

Уважаемые граждане!

В связи с внесением изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и приостановлении режима повышенной готовности на период эпидемиологического благополучия в Республике Мордовия
Рузаевский районный суд  Республики Мордовия информирует:

С 11 июля 2022 года возобновляется работа Приемной суда по приему документов от граждан и организаций.

Прием документов от граждан и организаций будет осуществляться в соответствии с графиком работы Приемной.

При этом, с учетом посещаемости здания суда большим количеством граждан и участников процессов, рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски или респираторы) и обработку рук антисептиками, установленными на входе в фойе здания суда.
СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Решение по делу об административных правонарушениях
Печать решения

Дело № 5-12/2023

УИД-13RS0019-01-2023-000089-67

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           г. Рузаевка                                                                      2 февраля 2023 г.

                    Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия – Ханина Л.В.,

    рассмотрев материалы административного дела о правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ в отношении Красновид С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, к административной ответственности не привлекавшейся, по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ,

    у с т а н о в и л:

22.11.2022, в ходе мониторинга сети интернет, электронной страницы пользователя в социальной сети «ВКонтанкте» с именем <данные изъяты> где установлено, что 05.03.2022 Красновид С.В. осуществила публичные действия, направленные на дискредитацию использования вооруженных сил Российской Федерации на территории Украины, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности на интернет странице, а именно продемонстрировала в публичном доступе для ограниченного круга пользователей сети Интернет, текст со следующим содержанием: <данные изъяты>, который обозревали пользователи сети Интернет «ВКонтакте», тем самым дискредитировала использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, при этом указанные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

В судебное заседание Красновид С.В. не явилась, о дне рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, причин неявки в судебное заседание не предоставлено.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Участковый уполномоченный полиции ОМВД России по Рузаевскому муниципальному району Б. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.

При таких обстоятельствах судья в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие Красновид С.В.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц- от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 61-ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996, Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе задач отражения или предотвращения вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой.

На основании Указа Президента РФ № 71 от 21.02.2022, учитывая волеизъявление народа Донецкой Народной Республики, отказ Украины от мирного урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями Донецкой Народная Республика признана в качестве суверенного и независимого государства. В связи с обращением Главы Донецкой Народной Республики Министерству обороны Российской Федерации поручено обеспечить до заключения договора, названного в пункте 3 настоящего Указа, осуществление Вооруженными Силами Российской Федерации на территории Донецкой Народной Республики функций по поддержанию мира.

Согласно Указу Президента РФ № 72 от 21.02.2022, учитывая волеизъявление народа Луганской Народной Республики, отказ Украины от мирного урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями. Луганская Народная Республика признана в качестве суверенного и независимого государства. В связи с обращением Главы Луганской Народной Республики Министерству обороны Российской Федерации поручено обеспечить до заключения договора, названного в пункте 3 настоящего Указа, осуществление Вооруженными Силами Российской Федерации на территории Луганской Народной Республики функций по поддержанию мира.

22.02.2022 ратифицированы договоры о дружбе и взаимопомощи с Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой.

В силу постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ № 35-СФ от 22.02.2022 Президенту России дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории России на основании общепризнанных принципов и норм международного права.

В соответствии с 4.1, 2 ст. 29 Конституции России, каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Конституция Российской Федерации, учитывая, что Российская Федерация как демократическое правовое государство обязана обеспечивать признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина, единство статуса личности на всей ее территории, а также защиту других конституционных ценностей, и исходя из того, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 17, часть 3), предусматривает возможность ограничения прав и свобод в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3).

Федеральным законом № 31-ФЗ от 04.03.2022 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена статья 20.3.3, устанавливающая административную ответственность за совершение публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Публичными признаются действия, совершающие в присутствии общества, публики, являются открытыми и гласными.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится, в том числе, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании 05.03.2022 Красновид С.В. осуществила публичные действия, направленные на дискредитацию использования вооруженных сил Российской Федерации на территории Украины, нелестно выражалась в отношении Вооруженных сил РФ, тем самым осуществила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента РФ и согласия Совета Федерации Федерального Собрания РФ, утвержденной постановлением от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных сил РФ за пределами территории РФ».

Данные высказывания были направлены на привлечение внимания окружающих её граждан, при этом Красновид С.В. осознавала характер публичных действий, тем самым искажала и дискредитировала задачи по использованию Вооруженных сил РФ за пределами территории РФ и сами Вооруженные силы РФ, которые используются за пределами территории РФ на основе общепризнанных принципов и норм международного права, при этом указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Виновность Красновид С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ подтверждается:

протоколом об административном правонарушении от от 14.01.2023 (л.д.2);

протоколом исследования предметов и документов от 16.0.2022 (с приложением фото) (л.д. 12-23);

актом осмотра электронной страницы социальной сети Интернет по электронному адресу: <данные изъяты> (л.д.28-31);

рапортом оперуполномоченного ЦПЭ МВД по Республике Мордовия от 08.12.2022 (л.д.32-33).

Исследовав все доказательства в совокупности, судья считает вину Красновид С.В. доказанной и квалифицирует её действия по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в их совокупности, признавая их достоверными, допустимыми и достаточными, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Факт совершения Красновид С.В. действий, об искажении и дискредитировании задач по использованию Вооруженных сил РФ за пределами территории РФ и самих Вооруженных сил РФ, которые используются за пределами территории РФ на основе общепризнанных принципов и норм международного права, сомнений не вызывает, так как подтвержден совокупностью исследованных доказательств.

Оснований для прекращения производства по настоящему делу, не имеется.

При назначении административного наказания Красновид С.В. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, и её имущественное положение.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов рамках административного судопроизводства.

Обстоятельством, смягчающим ответственность Красновид С.В., является впервые привлечение её к административной ответственности.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

С учетом изложенного, конкретных обстоятельств и характера совершенного правонарушения, данных о личности Красновид С.В., прихожу к выводу о том, что достижение установленных законом целей наказания и предупреждение совершения аналогичных правонарушений может быть достигнуто посредством назначения ей наказания в виде штрафа в доход государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Красновид С.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Штраф перечислять по следующим реквизитам: УФК по Республике Мордовия (отдел МВД по Рузаевскому муниципальному району л/с 04091438540), ИНН 1324123195, КПП: 132401001, ОМВД России по Рузаевскому муниципальному району Респ.Мордовия, р/с 03100643000000010900, БИК 018952501, кор/счет 40102810345370000076, КБК 18811601201019000140, ОКТМО 89643000, УИН: 18880413230191817295.

Предупредить Красновид С.В., что согласно ч. 1 ст. 20.25 и ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в течение 10 суток через Рузаевский районный суд Республики Мордовия со дня получения копии постановления.

Судья                                                                              Л.В. Ханина